А где толпа покупателей?

Пять ошибок продавца квартиры.

Все мы люди, и всем нам свойственно ошибаться. Чаще всего мы совершаем ошибки в делах, в которых принимаем участие в первый раз в жизни. Именно таким делом для многих является сделка с недвижимостью. И хорошо, если эти ошибки можно вовремя исправить, и они не влекут за собой тяжёлых и непоправимых последствий. На страницах блога, посвящённым моим услугам, я написал, что продать квартиру (а мы сейчас рассмотрим именно этот вопрос) надо «правильно». И это «правильно» я расписал на три пункта. Давайте вспомним, что это за пункты:

  • Продать квартиру надо максимально выгодно.
  • Продать  квартиру надо безопасно.
  • Процесс продажи квартиры не должен тянуться долгие месяцы.

Давайте рассмотрим пункт о сроках продажи. Почему есть квартиры, которые просто месяцами «висят» в рекламе и не продаются? На мой взгляд, на это есть пять основных ошибок продавца. И не важно, работаете ли Вы с риэлтором, или самостоятельно решаете свой вопрос. Нет, конечно, риэлтор – это гарант того, что можно избежать таких ошибок.  Но, иногда «хозяин – барин», а неопытный риэлтор боится этому барину перечить :) . Итак, что же это за ошибки?

Где покупатели?

1. Неправильная цена квартиры.

Цена, завышенная на 1-2 тыс. у.е., это, как минимум, полторы — две недели «пробуксовки» квартиры в рекламе. А если брать в расчёт, что звонки по рекламе всё равно первое время  будут поступать (риэлторы будут прозванивать в любом случае, уж поверьте), то возникнет ощущение правильности действий, а, следовательно, желание ещё «подкинуть» в топку пару тысяч у.е. Замкнутый круг, оттягивание сделки, нервотрёпка. Вроде бы звонки есть, но где покупатели? Кстати, звонки потом пропадут вообще. Да, есть другая крайность – заниженная цена. Такая цена скорее отпугнёт потенциальных покупателей. Уж риэлторов (нормальных) точно отпугнёт, и они отговорят своих клиентов рассматривать этот вариант. С квартирой что-то не так. В общем, цена должна быть адекватной и продуманной.

2. Неправильная реклама квартиры.

Реклама должна обязательно указывать на достоинства квартиры. Но, в тоже время, поставьте себя на место покупателя. А что бы Вы хотели знать, и на что бы Вы обратили внимание при покупке этой квартиры? Будьте готовы честно ответить на все вопросы. Понятно, что Ваша квартира самая лучшая, но именно это убеждение и является основной ошибкой при рекламировании квартиры. Будьте объективны! Это очень ценится потенциальными покупателями. Квартира требует ремонта? Так и говорите. Хуже будет, если Вы скажите, что ремонт сделан (или ничего не скажите), а покупатель увидит совершенно обратное. Будет ли доверие Вам после этого? Вряд ли. Рекламируйте квартиру честно!

3. Неправильные показы квартиры.

Проведя неправильный показ, можно растерять всех потенциальных покупателей, которые всё же добрались до просмотра Вашей квартиры. Эта ошибка плавно вытекает из предыдущей. Показ квартиры – это спектакль одного актёра. Вы должны показать квартиру в лучшем свете. Перед этим Вы должны подготовить её к показу. Вы должны сами подготовиться и подготовить своих домашних к этому действу. Но, Боже упаси, говорить что-то лишнее при показе квартиры. Из-за одного неправильного (лишнего) слова можно потерять всякую надежду на то, что этот покупатель согласится на сделку. И это не шутки.

4. Непонимание технических моментов.

Например, несвоевременная подготовка необходимых для сделки документов. Данные нюансы выясняются либо при первом звонке, либо при показе квартиры, либо при внесении аванса покупателем. Но, в любом случае, это может сыграть решающую роль в окончательном решении покупателя. Происходит это, как правило, из-за непрофессионализма продавца. Хотя, о каком профессионализме можно говорить, если человек первый раз в жизни совершает сделку с недвижимостью (ну, может второй). Конечно, такому человеку очень сложно проанализировать и просчитать все этапы подготовки к сделке заранее. Но, важно помнить, что не каждый покупатель готов ждать, пока Вы закончите подготовку документов. И, естественно, что если это выяснится на этапе первого звонка, то такой покупатель даже к Вам не поедет на просмотр. Я не говорю даже про то, что будет, если это выяснится на этапе внесения аванса (а такое тоже бывает). Просчитывайте всю сделку ещё до начала рекламы квартиры!

5. Сам себе риэлтор.

Очень часто, когда предлагаешь своему клиенту купить ту или иную квартиру, которую продаёт сам собственник (без риэлтора), клиенты спрашивают, а почему люди продают сами? Может у них что-то не в порядке с документами на квартиру? Может они что-то хотят скрыть? И т.д. и т.п. И в принципе, сам риэлтор не горит желанием иметь дело с такой квартирой. Связано это и с вышеописанными опасениями, и с нежеланием иметь в качестве продавца квартиры непредсказуемого непрофессионала. Лучше потерять немного времени, но найти другой вариант для своих клиентов, где интересы продавца будет представлять тоже риэлтор.

Вот такое представление ситуации у меня. Конечно, в дальнейшем, в своих заметках  я рассмотрю каждый момент в отдельности. Но, пока пишите, что Вы об этом думаете. Был у Вас такой опыт? Чем всё закончилось? Да, напоминалки от Leforto.ru чуть ниже. Поддержите меня удобным для Вас способом. Удачи!

Пять напоминалок от Leforto.ru 

  1. Не забудьте оставить комментарий к статье :) .
  2. Не забудьте внести блог Leforto.ru в избранное.
  3. Не забудьте записать мой номер телефона.
  4. Не забудьте подписаться на получение новых заметок блога по E-mail.
  5. Не забудьте поделиться полученной информацией с друзьями. Кнопки внизу — нажимайте!

 

Поделитесь этой статьёй с друзьями:

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Закладки:

Отзывов (7) к “А где толпа покупателей?”

  1. Kanashenko 17.05.2012 в 13:15

    Да, пятый пункт Вы зря поставили :-)

    Понятно, что Вам нужно закладывать в умы потенциальных клиентов мысль о необходимости присутствия агента, но не настолько же грубо!

    Перечеркивает на раз все, что написано выше. То, что прокатывает в вербальном общении, не прокатывает в блоге, понимаете?

    • Тимур Константинов 17.05.2012 в 13:20

      Да, согласен, что грубо. Думал над этим, но если такое имеет место быть, то почему бы не написать. Это правда.

  2. Kate 16.05.2012 в 23:22

    Продать — легче, чем купить. И риска меньше. А как работают риэлторы из одного (не буду называть), но почему бы нет? Да из Инкома! Я сама видела. Просто человек деньги получил за квартиру, а расписку у него не взяли.

    • Тимур Константинов 16.05.2012 в 23:33

      Да, конечно, продать легче. Но, Вы не ставите себя в данном случае на место покупателя. Покупатель со своими «тараканами» в голове (а часто, с вполне обоснованными). А по поводу расписки, быть может И... представлял интересы продавца :) ? Тогда всё логично, молодцы :) (шуткую).

  3. ава 16.05.2012 в 22:42

    Очень часто, когда предлагаешь своему клиенту купить ту или иную квартиру, которую продаёт сам собственник (без риэлтора), клиенты спрашивают, а почему люди продают сами? Может у них что-то не в порядке с документами на квартиру? Может они что-то хотят скрыть?

    Какие странные клиенты. Где таких берете?

    • Тимур Константинов 16.05.2012 в 23:05

      Клиенты не странные. Клиенты разные :) . От этого никуда не денешься. А берутся они сами откуда-то.

      • Евгений 17.05.2012 в 15:13

        берутся из рекламы

Ваш отзыв на ава