О «зверском» аппетите

Всем привет! Вот я и появился. Появился с желанием написать сочинение на тему «Как я провёл новогодние праздники». Тем более что давно не писал про свои впечатления от происходящего в моих риэлторских буднях.

Итак, история началась ещё задолго до Нового года – в начале ноября. И как обычно началом всему стал телефонный звонок. Позвонила женщина и попросила о помощи в решении квартирного вопроса. Конечно, помогу, но в двух словах попросил объяснить по телефону ситуацию (надо же знать, к чему готовиться). Ситуация оказалась достаточно «скользкой». Дело в том, что муж позвонившей мне женщины уже обратился к риэлтору, и не просто к риэлтору, а работающему в нашем же агентстве недвижимости («Триумфальная арка»). Отработали они вместе два месяца, а результата никакого. Два месяца – это не показатель для альтернативных вариантов (а именно таким оказался вариант позвонившей). При альтернативах бывает, что и трёх месяцев недостаточно.

Однако, на мои объяснения и уверения, что стоит подождать и продолжить работу с тем риэлтором, я не получил понимания. В общем, мы договорились о встрече. Конечно, встрече предшествовал разговор с руководством агентства недвижимости для получения согласия в смене специалиста. Решено всё было быстро и буквально через пару дней мы встретились с моими новыми клиентами в переговорной офиса «Триумфальной Арки».

Постановка задачи.

Для меня главное – выслушать клиента на первой встрече и понять задачу, которую мне ставят. Если эта задача кажется мне решаемой, то мы начинаем работать, а если нет, то начинаем рушить фантазии клиента, возвращая его в реальность. Никакой лирики. Время – деньги. Конечно, в процессе возвращения в реальность человек может испытывать некоторое подобие «ломок», но… Се ля ви.

Так вот, с этими клиентами всё показалось мне решаемым. Никаких заоблачных запросов. Итак, детали поставленной задачи.

1. Надо продать однокомнатную квартиру в спальном районе Москвы.

2. Надо сразу купить однокомнатную квартиру в городе в ближайшем Подмосковье.

А теперь, детали условий клиентов. Ну, условиями это назвать было сложно, поэтому я не очень насторожился.

1. Продать квартиру надо за 6.000.000 рублей.

2. Купить квартиру надо за 3.300.000 рублей.

3. Надо получить доплату 1.500.000 рублей.

4. Сделать всё надо быстро (до конца января – это край).

Почему сложно назвать условиями? Потому что, всё это было сказано со словами «хотелось бы».

Ну, думаю, что-то не сходится. Продать за 6.000.000 руб., купить за 3.300.000 руб. – это, как не крути, 2.700.000 руб. доплаты. Странно как то, но зацепился я за «хотелось бы».

Следующим шагом была встреча в квартире у клиентов. Мне надо было увидеть квартиру, сфотографировать её, посмотреть район и т.д. Затем надо было сравнить эту квартиру с аналогичными, выставленными на продажу в этом районе. И вот мои выводы.

1. Квартира в очень спальном районе Москвы.

2. Квартира с муниципальным ремонтом.

3. Квартира с очень стандартными характеристиками.

На тот момент в этом районе на продаже было 250 квартир с такими же характеристиками. Из них 10 квартир рекламировалось по цене выше 6.000.000 руб., 50 квартир по цене от 5.700.000. руб. до 6.000.000 руб., остальная масса в диапазоне от 4.900.000 до 5.600.000 руб. По истории рекламы квартир от 5.700.000 – 6.000.000 руб. стало понятно, что они «зависли». О чём мне всё это сказало? Да о том, что рассчитывать можно только на диапазон 4.900.000 – 5.600.000 руб. Теперь надо понять какая именно цена «наша». Обзвон квартир и сравнение параметров привели меня к цифре 5.400.000 руб. Подчёркиваю —  это было начало ноября. До этого целых два месяца мой коллега рекламировал эту квартиру за 6.200.000 руб. Результата по просмотрам никакого. Пока суть да дело, рекламирую в течение недели квартиру за 6.000.000 руб. Ноль эмоций. Ни одного звонка. Приезжаю к клиентам и ставлю их в известность, что со следующего дня снижаю цену до 5.600.000, но не уверен, что без торга даже при такой цене она будет продана. И вот, первый «звоночек». Негатив со стороны моих клиентов. Ломки начинаются. Неделю ещё я продолжал рекламу за 6.000.000. Ни одного звонка, ни одного показа. Потеряны ещё две недели.

Аппетит начинает расти.

Звоню и объясняю снова, что продав за 5.400.000, мы сможем купить необходимую квартиру в Подмосковье за 3.300.000 руб. и доплата будет получена на руки больше необходимой. Ура! Достучался! Клиенты готовы перейти к рекламе по цене …. 5.700.000 руб.! Что за бред? И доплата теперь нужна на руки не полтора миллиона, а два. Ни копейкой меньше. На глазах произошла трансформация в хищников.

Был клиент таким.....


...а стал таким

... а стал таким

Плюю на всё и ставлю в рекламу по 5.600.000 руб. Две недели пробы. Два показа, которые ни к чему не привели. Потеряно ещё две недели. И это уже начало декабря. Есть один нюанс, что если не найдёшь покупателя к концу декабря, то зависнуть можно аж до середины февраля, а что там будет с ценами — не совсем понятно. Что делать? Надо продолжать дальше гнуть свою линию. Начинаю рекламировать квартиру по цене 5.400.000 руб. Не сообщаю об этом клиентам. Проходит неделя. Начинаются звонки, просмотры. И находится наконец, покупатель, готовый внести аванс, но с учётом торга за 5.300.000 руб.

Аппетит прогрессирует.

Надо сообщать об этом моим клиентам. Сцена вышла достаточно красочная: валидол, валерьянка, крик, шум и т.д. Всё это за два часа разговоров. Но согласие на аванс получено. Думаете всё закончилось? Нет, только началось. Нам теперь надо было искать квартиру для моих клиентов. Итак, принимаем аванс за два дня до Нового года и начинаем поиски. Срок целый месяц нам дали. Но не тут то было. Третьего января звонят мне мои клиенты с требованием предоставить варианты квартир для просмотра. Объясняю, что надо ещё пару дней подождать, т.к. люди празднуют. Нет, не готовы они ждать. Да к тому же, условия опять поменялись! Теперь мы ищем не однокомнатную квартиру, а двухкомнатную! Засада! Размер доплаты так и остаётся 2 млн. рублей. Просто в угол загоняют. Но немного самообладания и я говорю «хорошо», найду эти варианты.

Конечно, местью назвать нельзя то, что я сделал, но всё же. Я нашёл десять вариантов, удовлетворяющих моих клиентов, но в соседнем подмосковном городе (ну, например, просили в Балашихе, а я нашёл в Щёлково). Ничего не говоря, я сажаю их в машину четвёртого января и везу в Щёлково. Показываю варианты. Кстати, 5 вариантов за один день – это максимум, который люди выдерживают. А здесь было целых десять! В общем, умаялись господа мои хорошие. Но что поделаешь? Сами просили. Три дня было дано им на раздумья, по истечении которых они озвучили свой выбор, попросив сторговать 500 тыс. рублей! Это при стоимости квартиры 3.200.000 руб.! Обалдеть. Я не волшебник, я риэлтор. Я смог сделать только то, что обещал – сторговал 200.000 тыс. и цена двухкомнатной квартиры стала 3.000.000 руб. При таком раскладе выполнены все пункты нашего безумного договора.

1. Есть двухкомнатная квартира.

2. Есть доплата в размере более 2.000.000 руб.

После праздников еду вносить аванс за квартиру. Вношу. Звоню клиентам и сообщаю об этом. Хорошо говорят, только проверьте, пожалуйста, соседей в этом доме, а то вдруг там кто-нибудь сидит в местах не столь отдалённых, а жить в таком доме мы не хотим. Это что? Издевательство? Проверить все 100 квартир? Естественно, что там будет хоть один такой человек. Моему терпению тоже приходит конец иногда. Высказываю всё, что я об этом думаю.

Кушать подано.

После моих слов выясняется, что продавать свою квартиру  они не собираются. Им позвонили по рекламе и предложили за квартиру 6.200.000 руб. вместо 5.300.000 руб. По какой рекламе? Молчок, не говорят. Ну, одним словом у меня немая сцена. Что происходит? Пять секунд  непоняток, а потом…  Ок. Пусть везут аванс, разберёмся. Если есть такие безумцы, то я хочу их увидеть. Прошу позвонить клиентов мне вечером, когда решат со своими горе-покупателями вопрос об авансе. Прошло два дня, затем пять дней. Не звонят. А между тем у нас подготовка к сделке идёт, которая должна быть меньше, чем через неделю. Ну, думаю, надо звонить.

Звоню. Где же покупатели за 6.200.000 руб.? Где аванс? В ответ что-то невнятное из чего понятно, что сделка на наших условиях будет. Уфффф! Отлегло.

Хотя, о чём я переживал? Я уверен в цене на квартиру. Я выполнил все условия, несмотря на их безумие и ежедневные изменения. Я даже понял, что за реклама, по которой «покупатели» готовы платить 6.200.000 руб. за квартиру, цена на которую 5.300.000 руб. Просто они (мои клиенты) пошли параллельно ещё в одно агентство, где их квартиру начали рекламировать после того, как мы уже аванс приняли за неё. Вот такие скромники. В общем, то безумное агентство, в котором даже оригиналы документов на квартиру не увидели (потому что они у нас в агентстве находились) рекламировало эту квартиру по безумной цене в течение месяца! Дурачили голову, обещая моим клиентам, что завтра приведут покупателей с авансом. Хотели просто сорвать сделку. Но с этим вопросом я разобрался за три дня до сделки. Просто дал рекламу, в которой указал, что квартира, рекламируемая таким то агентством, находится под авансом. Сделал я это только из-за уважения к покупателям, которые внесли аванс, ждали месяц, пока мы найдём свой альтернативный вариант, и соответственно, тоже готовились к сделке.

В общем, кушать подано! Сделка прошла несколько дней назад. Всё удачно, клиенты мне сказали большое спасибо, что, мол, виноваты, что так поступили и т.д. и т.п. Одним словом, эти люди показали всю свою подноготную в этой истории. Аппетит – это хорошо, но надо знать меру. Доходить до откровенного безумия — это лишнее. Кстати, об этих клиентах. Это скромные, милые пенсионеры. На первый взгляд. А на второй….

Вот такая история приключилась.

Читайте мои заметки, оставляйте комментарии, звоните, пишите.
С уважением, Тимур Константинов — Ваш риэлтор (автор блога).
Агентство недвижимости Москвы «Триумфальная Арка».
Мой телефон прежний: 8 (929) 500-500-5. Звоните!
Интернет-блог: http://leforto.ru/

Поделитесь этой статьёй с друзьями:

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Закладки:

Отзывов (2) к “О «зверском» аппетите”

  1. Ирина 27.03.2013 в 22:37

    Тимур, благодарю Вас. Очень поучительная история. Я только делаю первые шаги в этой профессии, и Ваш опыт для меня — находка. Тем более в таком тонком изложении. Браво!

  2. Пётр 28.01.2013 в 12:03

    Тимур, а на ваш взгляд то, что клиенты меняют свои требования во время работы это неправильно?

Напишите Ваш отзыв или два)):